пятница, 1 ноября 2013 г.

План эвакуации и эстетика

Маленькие магазины дают отличную картину отношения к вопросам пожарной безопасности, как собственно и к своему бизнесу, как, навереное, и ко всей жизни.

Отснял в магазине модной одежды  такой вот с позволения сказать план эвакуации

и чуть ближе:

Сразу вспомнился Стив Джобс "Если у нас не хватает дисциплины, чтобы поддерживать рабочее место в безупречной частоте, тогда не будет и дисциплины чтобы следить за работой станков".

Перефразирую человека, который заслужил, чтобы его цитировали и скажу, что если человек относится к плану эвакуации так, как показано на рисунке, но и к своему делу он быстрее всего относится также. Только из эстетических соображений я бы не зашел в этот магазин и ничего не купил.

Уверен, что необходимо заботится о эстетике во всем, в том числе  в планах эвакуации. Отличный пример этого - магазины ЗАРА, тут и планы эвакуации, и огнетушитель хранящийся в нише с "подсветкой". Тогда и внешний вид и содержание любой деятельности будет иным. Речь в этом посте не идет о нормах, они может быть даже и соблюдены - никто не проверял этот план. Но и проверять, и брать в руки его не хочется. Я бы включил в нормы пункт о красоте, которую к сожалению нельзя нормировать.

2 комментария:

  1. К сожалению пройдя по торговым центрам таких фотографий можно сделать очень много. А ведь это наглядно показывает отношение общества к пожарной безопасности, начиная с планов эвакуации которые "на виду", можно предположить в каком состоянии находятся первичные средства пожаротушения, наверняка отсутствует расчет категории складского помещения по пожарной опасности в таком помещении, и обучение по пожарно-техническому минимума лиц, ответственных за пожарную безопасность

    ОтветитьУдалить
  2. Печальная действительность

    ОтветитьУдалить